Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 625043, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Славянская, д. 1
  • 8(3452)772140 ( приемная, главный врач), 772092( приемное отделение), 772167 (бухгалтерия)
  • dpts.vbor@mail.ru

О санатории


Доступная среда

Пациенты, являющиеся инвалидами детства и направленные на лечение в ГАУЗ ТО «Детский  санаторий «Верхний Бор» в соответствии с регламентирующими документами, получают специализированную санаторную медицинскую помощь в соответствии с перечнем.

Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий при посещении ими учреждения:

  • Код «В» - инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома).
  • Код «С» - инвалид слепой и слабовидящий ограничен в оринтации (нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома).
  • Код «Е» - инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий либо не действует руками, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других ручных действиях вне дома).
  • Код «К» - инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации (нуждается в сопровождении лицом осуществляющим помощь вне дома; при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах тифлосурдопереводчика
  • Код «М» - инвалид глухонемой или глухой (при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика).Код «Н» - инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением (составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций).

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи необходимо обеспечить:

  1. Оборудование зданий и сооружений элементами доступности (пандусы, поручни, широкие дверные проемы) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики;
  2. Оборудование элементами доступности зон оказания услуг;
  3. Наличие входного пандуса, широкого дверного проема при входе в учреждение, широких дверных проемов при входе в кабинеты учреждения;
  4. Наличие наружной информации о доступности учреждения.

В том числе в соответствии с кодами:

  • Код «В» - наличие в учреждении надписей в легкочитаемой и понятной форме, в т.ч. на информационных стендах, с учетом их доступности для инвалидов-колясочников.
  • Код «М» - наличие письменной информации об оказываемых услугах внутри учреждения.

Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности:

1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «В».

Охранник: по монитору видеонаблюдения видит пациента с ограничением передвижения (на коляске, костылях).

- Выходит на улицу, открывает входные двери.
- Инвалиду на костылях оказывает помощь при перемещении.
- Оказывает помощь при входе в здание.
- Уточняет цель посещения.
- Сообщает администрации о посещении санатория пациента с ограничением движения.
- Оказывает помощь при выходе.

Санитарка:

- Помогает раздеться в гардеробе.
- Узнает о цели посещения.
- Оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает пациента по кабинетам.
- Оказывает помощь при одевании.
- При необходимости оказывает помощь при посещении туалета.

При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении необходимо помнить:

  • Инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида – то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.
  • Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.
  • Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.
  • Если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
  • Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.
  •  
  • Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.
  • Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.
  • Как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.
  • Необходимость пользоваться инвалидной коляской – это не трагедия, а способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

2.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С».

Охранник: (при наличии системы видеонаблюдения по монитору видит пациента с ограничением передвижения).

- Встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание).
- Открывает входные двери.
- Помогает войти в здание.
- Берет пациента под локоть и сопровождает до администрации.
- Оказывает помощь при выходе из здания.

Санитарка:

- Выясняет цель, причину посещения поликлиники.
- Помогает раздеться в гардеробе.
- При необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении.
- Сопровождает до кабинета врача.

Врач, медицинская сестра:

- Оказывают помощь при ориентации в кабинете.
- Помогают при одевании и раздевании.

При обращении с незрячими людьми или людьми, имеющими плохое зрение необходимо помнить:

  • Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10 %, остальные люди имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других – слабое прямое при хорошем периферическом. Все это надо выяснить и учитывать при общении.
  • Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.
  • Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.
  • Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.
  • Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.
  • 3.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Е».

    Инвалидам с кодом «Е» необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых руками.

    Охранник:(при наличии системы видеонаблюдения по монитору видит пациента с ограничением передвижения).

    - Встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание).
    - Открывает и закрывает входные двери.
    - Провожает
    - Оказывает помощь при выходе из здания.

    Санитарка:

    - Помогает раздеться в гардеробе.
    - Выясняет причину, цель посещения.
    - Сопровождает до кабинета врача.

    Врач, медицинская сестра:

    - Оказывают помощь при раздевании и одевании.
    - Оказывает помощь при одевании.

    4.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К».

    При посещении учреждения здравоохранения инвалидам с кодом «К», ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях:

    - сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);
    - ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
    - помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
    - ознакомление с расположенной в учреждении информацией.

    5.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «М».

    При плановом посещении инвалидов с кодом «М» обращается с сурдопереводчиком или сопровождающим лицом. При отсутствии сурдопереводчика сотрудник учреждения (администратор) знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания медицинской помощи, осуществляет помощь при записи на прием.

    6.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Н»

    При посещении учреждения здравоохранения инвалидам с кодом «Н» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях:

    - сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);
    - ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
    - помощь в заполнении документов (уточнить информацию);